Земля боготольская

Общественно-политическая газета Боготольского района

Сам снял — сам передал

Наверное, все вы уже в курсе того, что с 1 сентября в Красноярском крае в силу вступили новые правила предоставления коммунальных услуг. Теперь любой житель края может передать показания счетчика несколькими способами, о которых ранее мы уже сообщали в нашей газете. А что думают по поводу нововведения боготольцы?
Светлана Викторовна Прикатова, директор операционного офиса «Боготольский» ЗАО КБ «Кедр»:
- Я довольна тем, что начисление за электроэнергию теперь проводится по фактическому потреблению за месяц и больше не будет плановых квитанций, в которых порой отражены непонятные суммы. Однако, в связи с тем, что обязанность передавать показания приборов учёта сейчас легла на абонента, у меня появилась небольшая проблема — в силу своей занятости я могу просто не успеть в столь короткий срок передать показания. Но это вопрос уже, скорее, личного характера, который мне предстоит решить самой.
Владимир Захарович Трухан, пенсионер:
- Я слышал по телевизору о том, что передавать показания абонент теперь должен самостоятельно. 25 сентября я побывал на Боготольском участке «Энергосбыта» и заполнил предоставленный бланк. Однако сам участок «Энергосбыта» находится слишком далеко от моего дома и мне, честно говоря, трудно до него добираться, да и стоять потом в длинной очереди тоже нелегко. К сожалению, о том, что сейчас в каждом почтовом отделении есть такие же бланки и специальные ящики для их сбора, никто заранее не предупредил. Хотелось бы, чтобы в будущем организаторы учитывали все эти моменты.
Александр Александрович Квочкин, руководитель компьютерной фирмы «Инфоцентр»:
- Прочитав информацию на оборотной стороне квитанции за электроэнергию, я нашёл для себя очень удобный способ передачи показаний счётчика через Интернет. Быстро, удобно, не отрываясь от дел. Там же я получаю информацию о произведённых начислениях за электроэнергию. Кстати, я уже давно пользуюсь сайтом ОАО «Красноярскэнергосбыт», и как человек, не понаслышке знакомый с компьютером, могу только с положительной стороны оценить работу создателей данного сайта.
Анатолий Николаевич Кучкин, инженер коммунального хозяйства районной администрации:
- Я всегда оплачиваю счета за электроэнергию 8-го числа. При этом сам подсчитываю сумму к оплате. Сейчас, как я понял из разъяснений «Энергосбыта», мне просто нужно передать показания счётчика и через некоторое время на мой домашний адрес придёт квитанция за электроэнергию уже с полным расчётом по фактическому потреблению. По-моему это вполне логично и удобно, остается только не забывать о сроке с 23 по 25 числа каждого месяца, в который необходимо предоставить индивидуальные показания счётчика. Думаю, скоро эта процедура станет обыденной, и выполнять мы ее будем автоматически.
Сергей Анатольевич Филиппов, глава Боготольской сельской администрации:
- Меня как главу сельской администрации, на территории которой находятся отдалённые населённые пункты, в своем большинстве не имеющие почтовых отделений и с неустойчивой телефонной связью, конечно же, беспокоит вопрос о передаче показаний счётчиков жителями. По этому поводу я обратился в местный участок «Энергосбыта», где мне объяснили, что сельчане могут передавать показания почтальону, который приезжает в деревни три раза в неделю. Причем, для этого вовсе не обязательно использовать специальный бланк, а достаточно оформить все на обычном листе бумаги с указанием своей фамилии, имени, отчества, адреса, лицевого счёта, показаний счётчика, а также поставить дату и подпись. На мой взгляд, это позволит соблюсти интересы сельчан.
Галина Михайловна Лось, пенсионерка:
- Широкого разъяснения по поводу того, что абонент обязан передавать показания счётчика, я не увидела, поскольку телевизор смотрю не часто. Телефон, указанный в квитанции за электроэнергию был постоянно занят, хотя для меня это самый удобный способ передать показания. Хотелось бы, чтобы в будущем эта услуга стала более доступной и удобной.

Комментирует итоги новой процедуры руководитель Боготольского производственного участка Ачинского межрайонного отделения ОАО «Красноярскэнергосбыт» Р. Р. Нафигин:
- В целом передача и прием показаний счетчиков от абонентов на Боготольском участке прошли нормально. Вместе с тем, поскольку мы впервые принимали показания по новым требованиям, не все нюансы нам удалось предсказать и просчитать. В эти дни наши сотрудники работали на предельном режиме, но не со всеми проблемами удалось справиться. Мы обязательно проведем тщательный анализ эффективности всех способов передачи показаний, выявим часы пиковых нагрузок на то или иное средство коммуникации, а также сложности, возникшие у абонентов, и в самое ближайшее время постараемся оптимизировать процесс. К примеру, в связи с тем, что боготольцы в качестве наиболее удобного для себя способа передачи данных чаще всего выбирали телефон, то в октябре мы обязательно увеличим число операторов, принимающих звонки от населения.
Кроме того, по словам Р. Р. Нафигина, на тех боготольцев, чьи дома находятся в управлении ООО «Русь» (Ефремова 11; Сибирская 13; Больничная 8,10; 4Олет Октября 9, 11; Октябрьская 4) новые правила передачи показаний не распространяются, поскольку в «Энергосбыт» необходимые данные предоставляет сама управляющая компания. Вместе с тем, именно эти жильцы чаще всего звонили на телефоны горячей линии с вопросом о том, где можно узнать номер своего лицевого счета. Остальные же горожане, которые всегда сами рассчитывались с энергетиками, знают, что номер лицевого счета указан на ежемесячной квитанции. Поделился с нами руководитель Боготольского участка Энергосбыта» и другим интересным наблюдением. Оказывается, несмотря на то, что ОАО «Красноярскэнергосбыт» предоставил порядка 17 тысяч экземпляров бланков для почтовых отделений Боготола, Боготольского и Тюхтетского района, уже к вечеру второго дня во многих отделениях они закончились — сказалась исконная российская привычка брать все про запас. Люди уносили с собой сразу по несколько штук, чтобы заполнять их дома. Однако, по мнению Р.Р. Нафигина, смысла запасаться квитанциями, нет, ведь потом все равно придется идти на почту, чтобы опустить бланк в почтовый ящик. К тому же, передать показания счетчика и горожане и сельчане сегодня могут, записав их на обычном листе бумаги. Для этого нужно будет лишь указать свои данные, включая адрес, номер лицевого счета и показания счетчика. А также поставить дату и свою подпись.
- В будущем время приема звонка от абонента сократится в разы, — отметил Рашит Рашитович. — Так, уже в октябре-ноябре начнет работу служба приема показаний посредством смс-сообщений.
Что ж, сбудется ли этот прогноз, мы узнаем в самое ближайшее время. Пока же ясно одно – ОАО «Красноярскэнергосбыт» предстоит учесть еще множество нюансов и решить немало вопросов для того, чтобы сделать процедуру передачи показаний счетчиков максимально удобной для населения.

Г. НОРИЛЬСКИЙ.

Оставить отзыв

Вы должны быть зарегистрированы для того, чтобы оставить комментарий.