Земля боготольская

Общественно-политическая газета Боготольского района

Положение о закупке товаров, работ, услуг

СОГЛАСОВАНО

Главный редактор КГАУ «Редакция газеты «Земля боготольская» Семенова С.Д.

УТВЕРЖДЕНО

Наблюдательный совет  КГАУ «Редакция газеты «Земля боготольская»

«__23___» /____марта___/____2012 ______/

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ товаров, работ, услуг КГАУ «Редакция газеты «Земля боготольская»

 

Оглавление

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет и цели регулирования

Статья 2. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг

Статья 3. Заказчик

Статья 4. Комиссия по закупке

Статья 5. Участники закупки

Статья 6. Договор на закупку

Статья 7. Способы закупки

Статья 8. Информационное обеспечение закупки

Глава 2. Закупки путем проведения конкурса

Статья 9. Открытый конкурс

Статья 10. Извещение о проведении открытого конкурса

Статья 11. Конкурсная документация

Статья12. Разъяснение положений конкурсной документации

Статья13. Внесение изменений в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию

Статья 14. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе

Статья 16. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе

Статья 17. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе

Статья 18. Заключение договора по результатам открытого конкурса

Глава 3. Закупки путем проведения открытого аукциона

Статья 19. Открытый аукцион

Статья 20. Извещение о проведении открытого аукциона

Статья 21. Документация об аукционе

Статья 22. Разъяснение положений документации об аукционе

Статья 23. Внесение изменений в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе

Статья 24. Порядок подачи заявок на участие в аукционе

Статья 25. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе

Статья 26. Порядок проведения аукциона

Статья 27. Заключение договора по результатам аукциона

Глава 4. Закупки путем проведения запроса котировок

Статья 29. Извещение о проведении запроса котировок

Статья 30. Документация о проведении запроса котировок

Статья 31. Требования, предъявляемые к котировочной заявке

Статья 32. Порядок подачи котировочных заявок

Статья 33. Порядок проведения запроса котировок

Статья 34. Порядок рассморения и оценки котировочных заявок

Статья 35. Заключение договора по результатам запроса котировок

Глава 5. Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Статья 36. Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет и цели регулирования 1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникшие с 1 января 2012 года, связанные с проведением закупок для нужд КГАУ «Редакция газеты «Земля боготольская», указанного в статье 3 настоящего Положения (далее – Заказчик), в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон), в целях: 1) создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности; 2) обеспечения целевого и эффективного использования средств; 3) реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика; 4) развития и стимулирования добросовестной конкуренции; 5) обеспечения информационной открытости закупок; 6) предотвращения коррупции и других злоупотреблений. 2. Настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с: 1) куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей; 2) приобретением Заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле; 3) осуществлением Заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; 4) закупкой в области военно-технического сотрудничества; 5) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг; 6) осуществлением Заказчиком отбора финансовых организаций для оказания финансовых услуг в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; 7) осуществлением Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Статья 2. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг 1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Статья 3. Заказчик 1. Заказчиком в отношениях, регулируемых настоящим Положением, является КГАУ «Редакция газеты «Землябоготольская». ________________________________________________________________________

Статья 4. Комиссия по закупке 1. Для осуществления закупочной деятельности Заказчик создает Комиссию по закупкам товаров, работ, услуг (далее — комиссия). 2. Состав комиссии, полномочия, порядок ее формирования и обеспечения деятельности определяются Заказчиком в Положении о комиссии. Статья 5. Участники закупки 1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением. 2. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. 3. При закупке Заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Статья 6. Договор на закупку 1. Договор заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом настоящего Положения и документации о закупке. Статья 7. Способы закупки 1. Закупка может осуществляться путем проведения следующих процедур: 1) открытый конкурс; 2) открытый аукцион; 3) запрос котировок; 4) закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). 2. При закупке товаров, работ, услуг путем конкурса или аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный договор. 3. Решение о способе проведения закупки принимается Заказчиком в соответствии с положениями настоящего Положения. Статья 8. Информационное обеспечение закупки 1. Информация, подлежащая размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт), порядок, сроки ее размещения определяются в соответствии с Законом. Заказчик вправе дополнительно размещать указанную информацию на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 2. Не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона. Заказчик не размещает на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, Заказчик не размещает на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей. 3. В случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, размещается Заказчиком на сайте Заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке. 4. Информация, размещенная на официальном сайте и сайте Заказчика, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. 5. До 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства РФ, настоящее положение, изменения, вносимые в настоящее положение размещается на сайте Заказчика. После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства РФ настоящее положение размещается на официальном сайте. Глава 2. Закупки путем проведения конкурса Статья 9. Открытый конкурс 1. В целях настоящего Положения под конкурсом понимается процедура закупки, победителем которой признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения. 2. Порядок проведения конкурса, сроки его проведения определяются настоящим Положением и документацией о конкурсе. Статья 10. Извещение о проведении открытого конкурса 1. Извещение о проведении конкурса размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. 2. В извещении о проведении конкурса должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: 1) способ закупки; 2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика; 3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; 4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа; 7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. 3. Извещение о проведении конкурса является неотъемлемой частью конкурсной документации. Сведения, содержащиеся в извещении, должны соответствовать сведениям, содержащимся в конкурсной документации. Статья 11. Конкурсная документация 1. Конкурсная документация должна быть размещена на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы. 2. Конкурсная документация должна содержать: 1) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе; 3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); 8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе; 9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; 10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации; 11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов конкурса; 12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; 13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 14) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления Заказчиком требования обеспечения заявки на участие в конкурсе. Статья 12. Разъяснение положений конкурсной документации 1. Любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации в порядке и в сроки, установленные конкурсной документацией. 2. Разъяснения положений конкурсной документации размещаются Заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений. Статья 13. Внесение изменений в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию 1. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. 2. Не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений, такие изменения размещаются Заказчиком на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении конкурса, документацию о конкурсе изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. Статья 14. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе 1. Для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в соответствии с конкурсной документацией. Подача заявки на участие в конкурсе означает, что участник закупки изучил всю конкурсную документацию (включая все приложения к ней), все изменения, разъяснения конкурсной документации и безоговорочно согласен с условиями участия в конкурсе, содержащимися в конкурсной документации (включая все приложения к ней), во всех изменениях, разъяснениях конкурсной документации. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота). 2. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. 3. Участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в порядке и в сроки, установленные конкурсной документацией. Статья 15. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 1. Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе определяется конкурсной документацией. Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника закупки, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания протокола. 2. В случае установления факта подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе участника закупки, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику. 3. Полученные после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе заявки возвращаются подавшим их участникам. Статья 16. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе 1. Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и проверяет соответствие участников закупки требованиям, установленным конкурсной документацией. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе по критериям и в порядке, которые не указаны в конкурсной документации. Требования, предъявляемые к участникам конкурса, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. 2. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника закупки участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена комиссии о допуске участника закупки к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня его подписания. 3. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всем участникам закупки или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника закупки, конкурс признается несостоявшимся. В указанном случае Заказчик вправе заключить договор с единственным участником либо объявить о проведении повторного конкурса. Статья 17. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе 1. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок устанавливается конкурсной документацией. 2. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть: 1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; 2) качество работ, услуг; 3) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 4) расходы на эксплуатацию товара; 5) расходы на техническое обслуживание товара; 6) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 7) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; 8) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг; 3. Комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 2 части 2 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 4. Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критерия цены договора не может составлять менее 30 (тридцати) процентов. 5. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия. 6. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были оценены и сопоставлены, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров. Указанный протокол размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня его подписания. 7. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Статья 18. Заключение договора по результатам открытого конкурса 1. Договор заключается в порядке, в сроки и на условиях, указанных в конкурсной документации и поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе. При заключении договора цена такого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса. 2. При уклонении победителя конкурса от заключения договора Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса заключить договор либо заключить договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. В случае уклонения победителя конкурса или указанных участников конкурса от заключения договора, денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются. Глава 3. Закупки путем проведения открытого аукциона Статья 19. Открытый аукцион 1. В целях настоящего Положения под аукционом понимается процедура закупки, победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении открытого аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора. 2. Порядок проведения открытого аукциона, сроки его проведения определяются настоящим Положением и документацией об аукционе. Статья 20. Извещение о проведении открытого аукциона 1. Извещение о проведении аукциона размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. 2. В извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения: 1) способ закупки; 2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика; 3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; 4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа; 7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. 3. Извещение о проведении аукциона является неотъемлемой частью документации об аукционе. Сведения, содержащиеся в извещении, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации об аукционе. Статья 21. Документация об аукционе 1. Документация об аукционе должна быть размещена на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении аукциона. Документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы. 2. Документация об аукционе должна содержать: 1) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); 8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; 9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; 10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; 11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; 12) размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления Заказчиком требования обеспечения заявки на участие в аукционе. Статья 22. Разъяснение положений документации об аукционе 1. Любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений документации об аукционе в порядке и в сроки, установленные документацией об аукционе. 2. Разъяснения положений документации об аукционе размещаются Заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений. Статья 23. Внесение изменений в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе 1. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. 2. В течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются Заказчиком на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. Статья 24. Порядок подачи заявок на участие в аукционе 1. Для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе в соответствии с документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе означает, что участник закупки изучил всю документацию об аукционе (включая все приложения к ней), все изменения, разъяснения документации об аукционе и согласен с условиями участия в аукционе, содержащимися в документации об аукционе (включая все приложения к ней), во всех изменениях, разъяснениях документации об аукционе. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого предмета аукциона (лота). 2. Участник закупки подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа. 3. Участник закупки, подавший заявку на участие в аукционе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в аукционе в порядке и в сроки, установленные документацией об аукционе. 4. В случае если поступила только одна заявка на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Указанная заявка подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 25. Статья 25. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе 1. Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. 2. В случае установления факта подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого участника закупки, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику. 3. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника закупок и о признании такого участника участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника закупки, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня его подписания. 4. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, Заказчик обязан вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе и не допущенному к участию в аукционе, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в части 3 настоящей статьи. 5. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, аукцион признается не состоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником аукциона принято относительно только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе в отношении этого лота. При этом Заказчик в случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи, за исключением участника закупки, признанного участником аукциона. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются указанному участнику в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним договора. 6. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всем участникам закупки или о допуске к участию в открытом аукционе и признании участником открытого аукциона только одного участника закупки, открытый аукцион признается несостоявшимся. В указанном случае Заказчик вправе заключить договор с единственным участником либо объявить о проведении повторного открытого аукциона. Статья 26. Порядок проведения аукциона 1. В аукционе могут участвовать только участники, признанные участниками аукциона. Заказчик обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе. 2. Аукцион проводится Заказчиком в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей. 3. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона», установленный документацией об аукционе. 4. В случае если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, проводится аукцион на право заключить договор. В этом случае аукцион проводится путем повышения цены договора. 5. Порядок проведения аукциона устанавливается в документации об аукционе. 6. При проведении аукциона комиссия ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии в день проведения аукциона. Указанный протокол размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня его подписания. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у Заказчика. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемого к документации об аукционе. Статья 27. Заключение договора по результатам аукциона 1. Договор по результатам аукциона заключается в порядке и в сроки, установленные документацией об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения договора с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, по цене, предложенной таким участником. 2. В случае если только один участник допущен к участию в аукционе либо если в аукционе участвовал один участник, договор заключается с таким участником по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота). Единственный участник не вправе отказаться от заключения договора по указанной цене. 3. При уклонении победителя аукциона от заключения договора Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя аукциона заключить договор. В случае уклонения победителя аукциона от заключения договор денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются. Глава 4. Закупки путем проведения запроса котировок Статья 28. Запрос котировок 1. Под запросом котировок понимается процедура закупки, при которой комиссия определяет победителя запроса котировок, предложившего наиболее низкую цену договора, путем рассмотрения и оценки ценовых предложений участников закупки в порядке, установленном извещением о проведении запроса котировок на основании настоящего Положения. 2. Закупки товаров, работ, услуг могут осуществляться путем запроса котировок в случаях, если цена договора не превышает пятьсот тысяч рублей. Статья 29. Извещение о проведении запроса котировок 1. Извещение о проведении запроса котировок размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. 2. В извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны следующие сведения: 1) способ закупки; 2) наименование Заказчика, его почтовый адрес, место положения, номер контактного телефона, адрес электронной почты Заказчика (при его наличии); 3) источник финансирования заказа; 4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг; 5) место и сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 6) максимальная цена договора и обоснование максимальной цены договора; 7) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок. 3. Извещение о проведении запроса котировок является неотъемлемой частью документации о запросе котировок. Сведения, содержащиеся в извещении, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о запросе котировок. Статья 30. Документация о проведении запроса котировок 1. Документация о проведении запроса котировок должна быть размещена на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок. Документация о проведении запроса котировок должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы. 2. Документация о проведении запроса котировок должна содержать: 1) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика; 2) форма котировочной заявки, требования к содержанию, форме заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; 3) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара; 4) место и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; 5) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей; 6) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; 7) срок подписания победителем в проведении запроса котировок договора со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Статья 31. Требования, предъявляемые к котировочной заявке 1. Котировочная заявка должна содержать следующие сведения: 1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами; 4) согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении и документации о проведении запроса котировок; 5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи). Статья 32. Порядок подачи котировочных заявок 1. Любой участник вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается. 2. Котировочная заявка подается Заказчику в письменной форме, в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. 3. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется Заказчиком. 4. Проведение переговоров между Заказчиком и участником в отношении поданной им котировочной заявки не допускается. 5. Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам, подавшим такие заявки. 6. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, которая соответствует требованиям, установленным извещением и документацией о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене договора, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, Заказчик заключает договор с участником, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением и документацией о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником в котировочной заявке. Участник, подавший такую заявку, не вправе отказаться от заключения договора. 7. В случае, если не подана ни одна котировочная заявка, Заказчик, вправе осуществить повторную закупку путем проведения запроса котировок. При этом Заказчик вправе изменить условия исполнения договора. Статья 33. Порядок проведения запроса котировок 1. Заказчик размещает на официальном сайте извещение и документацию о проведении запроса котировок в срок, указанный в статье 29 настоящего Положения. 2. Заказчик одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением и документацией о проведении запроса котировок. Статья 34. Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок 1. Комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. 2. Победителем запроса котировок признается участник, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками победителем в проведении запроса котировок признается участник, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других. 3. Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. 4. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о Заказчике, о существенных условиях договора, о всех участниках, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Указанный протокол размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня его подписания. Статья 35. Заключение договора по итогам запроса котировок 1. Договор по результатам запроса котировок заключается в порядке и в сроки, установленные документацией о проведении запроса котировок, по цене, предложенной победителем запроса котировок. 2. При непредставлении Заказчику победителем запроса котировок в срок, предусмотренный документацией о проведении запроса котировок, подписанного договора он признается уклонившимся от заключения договора. 3. При уклонении победителя запроса котировок от заключения договора Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя в проведении запроса котировок заключить договор, либо заключить договор с участником, предложившим такую же, как победитель цену договора, а при отсутствии такого — с участником, предложение о цене договора которого содержит лучшее условие по цене договора, следующее после предложенного победителем. При этом заключение контракта для указанных участников является обязательным. Глава 5. Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) Статья 36. Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) 1. Под закупкой у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ закупки, при котором Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). 2. Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется Заказчиком в случае, если: 1) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»; 2) осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам); 3) заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии; 4) осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов; 5) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. 6) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов закупки, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. 7) представлена только одна заявка на участие в открытом конкурсе (пункт 3 статьи 16), заявка на участие в открытом аукционе (пункт 6 статьи 25) или котировочная заявка в соответствии с настоящим Положением. 8) только один участник закупки, подавший заявку на участие в открытом конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона в соответствии с настоящим Положением; 9) участвовал только один участник аукциона в соответствии с настоящим Положением; 10) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и договор не заключен в соответствии с настоящим Положением; 11) осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; 12) возникла потребность у Заказчика в опубликовании в официальном печатном издании извещения о проведении открытого конкурса, извещения о проведении открытого аукциона, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или протокола аукциона; 13) осуществляется закупка на приобретение произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд Заказчика в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы; 14) осуществляется закупка на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки, спортивного мероприятия; 15) осуществляется закупка на оказание преподавательских услуг физическими лицами; 16) осуществляется закупка на оказание услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами; 17) осуществляется закупка услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания).

Оставить отзыв

Вы должны быть зарегистрированы для того, чтобы оставить комментарий.